Мощное укрепление тела и духа – Шивананда йога для всех
Шивананда-йога является современным видом йоги и своим названием обязана индийскому духовному учителю Свами Шивананде, он родился в 1887 году в Индии.
Содержание
История
История гласит, что путь духовного развития Шивананды начался с того дня, когда он излечил монаха, работая в то время по профессии хирургом. Тот взял его в свои ученики. Шивананда уехал в Ришикеш, где нашел своего духовного наставника. Долгие годы он занимался самосовершенствованием, создал множество текстов по учению йоги и вскоре у него появились последователи.
В 1950-ом году Шивананда отправил на Запад Свами Вишнудевананду – своего приверженца, чтобы распространить там учение.
Шивананда йога обращается к эволюции души и ее учение созвучно идеям мастера Патанджали, который создал один из ключевых трудов по йоге – «Йога сутры».
Практика Шивананда-йоги способствует духовному развитию и запускает процессы самопознания.Главная особенность данной практики, сравнивая ее с другими – это выполнение всех упражнений в умиротворенном, спокойном состоянии. Целью становится в первую очередь достижение полного расслабления, а затем только переход к асанам.
Справка! Свами Вишнудевананда смог успешно популяризировать Шивананда-йогу на Западе.Особенности
Существует пять ключевых правил Шивананда йоги:
- грамотная работа с телом (соблюдение техники выполнения асан);
- нужный ритм дыхания (пранаяма);
- погружение в Шавасану;
- вегетарианство;
- осмысление учения (чтение священных книг и осознанная медитация, Свадхьяя).
Практику принято выполнять с чередованием поз, посвященных приветствию Солнцу, или Сурья Намаскар на санскрите.
Шивананда-йога содержит в себе 12 «избранных» статичных поз: Ширшасана, Сарвангасана, Халасана, Матсиасана, Пашчимоттанасана, Бхуджангасана, Шалабхасана, Дханурасана, Ардха Матьсиендрасана, Какасана, Бакасана, Падахастасана, Триконасана. Со временем, развивая практику, эти асаны усложняются.
Пение мантр, пранаяма и медитативная практика тоже являются частью занятия.
Справка! Учение Шивананды не поощряет строгий аскетизм. Духовный мастер отмечал, что плоть – это вместилище духа и его нельзя уничтожать жесткой аскезой.Польза
Регулярная практика укрепляет мышечный корсет и увеличивает гибкость позвоночника, активизирует деятельность кровеносной системы, улучшает работу дыхательных органов, а также стабилизирует работу эндокринной системы. Кроме того, занятия способствуют омоложению и улучшению общего состояния здоровья.
Духовное и физическое состояние человека балансируются, развивается сила воли. Практика помогает оставаться в душевном равновесии даже в самые критические моменты жизни, а также контролировать эмоции и проясняет ум.
Для кого?
Шивананда-йогу могут освоить безусловно все люди. Не нужно обладать особенной физической подготовкой или специальными средствами. Этот вид йоги отличается своей “мягкостью” с силовой стороны, ведь она направлена на расслабление и успокоение ума. Обретая спокойствие ума, человек иначе смотрит на окружающую его действительность.
Мне нравится Шивананда-йога тем, что она более современная и включает в себя уже новые тенденции и практики. Эта практика более легкая в исполнении, более игровая, что ли. После занятий этим видом йоги физически не сильно устаешь, но моральное состояние очень хорошее. Еще мне импонирует то, что не нужно отказываться от многих привычек и не надо соблюдать строгую аскезу.
Я в свое время начинала заниматься по книге Свами Шивананды «Современная йога-терапия». Узнала много нюансов, которые не описаны в других источниках. Преодолела несколько конкретных проблем со здоровьем. Конечно, лучше заниматься с гуру. Но, как говорила Гита С. Айенгар, дочь и ученица Шри Б.К.С. Айенгара, «лучше хорошая книга, чем плохой учитель». Кстати, Шри Б.К.С. Айенгар – основатель Айенгар-йоги, еще одной школы.